Вильнюс - июнь 2015

« previous entry | next entry »
Apr. 15th, 2016 | 10:49 pm

Вильнюс – прекрасный, уютный европейский город, особенно его старая часть. Старинные храмы, великолепные виды, все понравилось, вот только не хватило времени насладиться. Ночевали две ночи, а гуляли фактически половину дня, так как в обед уезжали в Тракай.

Всего у нас было две прогулки по городу. До обеда мы прошлись по Гедимино, до кафедральной площади и поднялись на башню. По возвращению из Тракая гуляли еще часа 3 от Ратуши к Пилес, Литерато, св. Анна, и обратно. Впечатлений хватило!
К проспекту Гедимино мы вышли через Вильнюсскую улочку. Здесь – модерн с классикой.

По пути попался национальный драматический театр

Городской уголок

От Архикафедрального собора св. Станислава и Казимира вдоль Национального музея двинулись к башне Гедиминаса

Поднялись на фуникулере, к развалинам замка. Виды открылись замечательные: вот подножье замка (арсенал) с фуникулером и современный город.

По центру виднеется темная часовня св. Анны, пристроившаяся к собору Бернардинцев, а там, рядом и правей и Францисканский собор, а сразу за ним - православный Успенский. Вдали виднеется еще несколько храмов. Такая концентрация храмов есть только в Праге и во Львове. За Анной видны крыши Ужописа.

А здесь виден собор святых Иоаннов с немного утяжеленной колокольней, выходящий на ул. Пилес и примыкающий к университетскому городку.

Куда же без телебашни

Вид на кафедральную площадь сверху. На переднем плане дворец Великих князей литовских.

С Замковой горы мы вернулись пешком с другой стороны. И снова Архикафедральный собор, который имеет приличную историю, в нем короновались великие князья литовские и короли польско-литовские.

За Собором прячется дворец Великих князей литовских. Ну и моя физия на его фоне.

На этом утренняя экскурсия закончилась и начинается вечерняя. Машину оставили в скверике типа «Ладзуну пеледес», ну там еще улица Кармелитов.

Прошли на Ратушную площадь. И там сразу масса интересных объектов. Вот многострадальный костел св. Казимира. Он успел побывать православным кафедральным собором, возвращался в католичество между 1 и 2 мировыми войнами, был музеем атеизма. Главное – внутри него были замечательные вещи. Жаль, заходить было поздно.

Обернувшись видим Асторию, а немного левей – Остробрамская часовня.

С площади есть проход в страшное место – гетто. До 1 Мировой в Вильнюсе большинство принадлежало евреям, после них по численности были поляки. Между войнами выросло число литовцев, которые догнали поляков. А после войны евреев практически не осталось. Мы туда не пошли. Тяжело. Времени было мало…

На выходе с площади можно полюбоваться Ратушей, тем более, что вблизи она не впечатлила. Перед ней кран, с аттракционом «шампанское в воздухе». Дорого.

На улице Диджийи есть собор св. Николая. Не очень интересный. Интересней кривая старая улочка.

А перед началом улицы Пилес стоит православный храм Параскевы Пятницы. Здесь еще и Вика с фотоаппаратом.

По Пилес мы далеко не двигали. Дошли до собора св. Иоаннов, и там выпили по чашечке горячего латте.

Николай затаривался сувенирами, а мы поймали веселых путушков в объектив.

Затем мы нашли замечательное место – улицу Литерато. На ней масса художественных и не очень поделок, которые встроены прямо в стену. Чувствуется близость Ужуписа.

И вот наконец наша цель – храм святой Анны. Очень интересная штука. Обязательная для внешнего осмотра. Внутри ничего особенного.

Немного поодаль – Православный Успенский собор, который когда-то восстанавливался повелением Александра 2-го.

За Анной – костер Бернардинов, памятник Мицкевичу, река Вильня и Заречная независимая республика – Ужопис. Наверное, там можно было бы что-нибудь посмотреть когда-нибудь другим днем… Вильнюс не далеко, будет здоровье – еще наведаемся.