Летом во Франции 2014

« previous entry | next entry »
Jul. 13th, 2014 | 10:42 pm

Путешествие во Францию оставило множество впечатлений.

Во-первых, сам маршрут. Мы летели стыковочными рейсами. Туда – через Стокгольм, где смогли погулять несколько часов. Обратно – из Ниццы – через Копенгаген, на который пришелся почти полный день.
Во-вторых, Париж. У нас было 6 дней, в течение которых мы отдыхали в Париже. Было четыре музея: Лувр, музей Карневаль, музей Орсе, музей Армии в Доме Инвалидов, прогулки по Сите и Марэ, подъем на Монмартр к Секре-Кёр, топтание вокруг Нотр-Дам, Люксембургский сад, Эйфелева башня – днем и ночью, поездка через Монпарнас, ежедневное свидание с площадью Бастилии, остров Св. Луи, Латинский квартал, Отель Де Вилль и площадь Вогезов, аббатство Сен-Жермен и фонтан Сен-Дени…
В-третьих – Лазурный берег и тоже 6 дней в Ницце. Сама по себе насыщенная Ницца, вылизанное Монако, сияющие после дождя Канны, незабываемый Вильфранш-сюр-мер с уютной виллой Ротшильдов.
По этому поводу собралось порядка 4 тысяч фотографий. С этим надо что-то делать. Трудности с Парижем – можно описывать прогулки по дням, можно объединять материал в блоки по округам, районам или тематике, можно по впечатлениям, как Илья Варламов «хороший» и «плохой».
Сделаю, так как сумею. Предполагаемые блоки:
- Бастилия, Восток Парижа;
- Ситэ, Риволи, Лувр - Центр;
- Монмартр, Гранд-опера - Север;
- Монпарнас, Сен-Жермен - Юг;
- Елисейские поля и Эйфелева башня - Запад;
- дневник и маршруты (техника).
Вот собственно дневнику и маршрутам по Парижу и посвящается эта запись. Примерные границы остальных описаний отмечены на этой карте.
карта гранд 2

Прилетели мы в Париж около 9-00, часа 1,5 ушло на дорогу, так что в гостиницу (Hotel Albe Bastille ***) мы пришли задолго до расчетного времени заселения. Кстати, отель нам понравился. Уютно, чайник и чашки на месте. Удобное расположение – метро Ледру-Роллен и Бастиль рядом. Пешком до Нотр-Дам минут 40. А так как это не 4-й, а 12-й округ, то сравнительно недорого.

Оставили там багаж, и пошли к Лионскому вокзалу, который совсем рядом. Побродили рядом с ним, и нашли какой-то ресторанчик поесть. По моему личному впечатлению, это был один из лучших вариантов, так как нашлось меню на английском, все было съедобно и недорого.
После обеда заселились, отдохнули и пошли пешком к центру города. Мы прошли через площадь Бастилии, площадь Бомарше, по улице Сан-Антони до площади Сен-Поль. По дороге зашли на площадь Вогезов, фотографировали памятник Луи 13. Дворами прошли через Отель Сулли к площади Сан-Поль. Там через несколько минут вышли к цепочке мостов, ведущей через остров Сен-Луи к острову Сите и Нотр-Дам-де-Пари.
Как ни странно, в Париже все парки и скверы оборудованы забором и воротами, закрывающимися на ночь. С тыла Нотр-Дам-де-Пари находится уютный сквер, где гуляют люди и голуби, масса цветов и памятник Гольдони. Здесь нашелся бесплатный туалет, больше таковых нам не попадалось. В скверике мы провели минут 40.

Прошли вдоль собора на площадь. Затем прошлись ко дворцу Юстиции, взглянули немного на Консьержи, прошли мимо прохода к Шапель. Перешли Сену в районе площади Сен-Дени. Затем двинулись в сторону дома вдоль Латинского квартала по набережной. На углу набережной и Сен-Жермен полюбовались Восточным экспрессом, прошли мимо Ботанического сада. Затем мимо Лионского вокзала вернулись в отель. Маршрут на гугле.

Второй день был дождливым, и мы, не долго думая, отправились в Лувр на автобусе 94 от площади Бастилии. Там простояли в очереди пару часов, затем прошлись по египетским залам, вышли к итальянскому Возрождению, осмотрели работы Леонардо и вернулись вниз. Дальше разделились и у меня было 1,5 часа на то, что бы найти и посмотреть голландских мастеров. Попутно я забежал в апартаменты Наполеона 3-го.

Обратно мы шли пешком по улице Риволи, попутно знакомясь с магазинами. Посмотрели знаменитый Отель Де Виль – здание мери Парижа. Возле отеля рядом с метро нашли супермаркет Моноп. Напротив него и ужинали, все было вкусно, но меня подвел желудок – слишком много масла.

Третий день у нас начался с музея Карневаль, до которого мы добрались пешком. Музей очень понравился. Народа не много, экспонатов полно, здание очень красивое.

После музея нас понесло (по моему совету) на Монмартр. Это оказалось не очень далеко автобусом 67 от Риволи до площади Пигаль. Прошлись по бульвару, повернули к Сакре-Кёр. Поднялись на холм, сфотографировали панораму.

Спускались на фуникулере. Затем пошли пешком к центру, так как долго не было автобуса. Обедали у «Кабана», где Вике выдали совершенно несъедобный антрекот из говядины, который пришлось взять с собой, и в последующие несколько дней мы его так и не смогли разжевать. Обратно пошли через площадь Карузель на набережную Оври, где попутно нашли монетный двор для Николая. Прошли мимо Института Франции, Академии скульптуры. Отдыхать присели на площади Дольфина (Сите). Затем нашли автобус до Бастилии.

6 июня был четверг. В плане у нас музей Орсе. До него мы добирались на экскурсионном автобусе. Купили себе стандартную поездку Л’Опен Тур на три дня. И начали с того, что проехались по «синему» маршруту через площадь Бастилии, мимо вокзалов Лионского и Аустерлицкого к новостройкам Берси. В музее нам потребовалось немного больше 2-х часов. Николай в это время ходил в Монетный двор. Затем мы продолжили поездку по «зеленому» маршруту – через Елисейские поля, мимо Триумфальной арки, через площадь Трокадеро к Эйфелевой башне. Башню нам показали со всех сторон, в том числе со стороны Марсова поля. Затем мы вышли из автобуса снова возле башни. Николай встал в очередь и поднялся на 1-й этаж.

А мы пошли искать еду. Поели пасту где-то по дороге. Дошли до дома Инвалидов, который уже был закрыт. Ждали Николая, не дождались. Пошли домой через остров Сен-Луи, по улице Сен-Луи. Прошли мимо казарм национальной гвардии.
В пятницу мы на экскурсионном автобусе доехали до Норт-Дам и хотели прокатиться по оранжевому маршруту – через Монпарнас. Прошли одну остановку пешком до Люксембургского сада. А там нас в автобус не пустили. Сказали, что центральный офис может продавать продолжение поездок. Пришлось пешком двигать к центральному офису. По дороге прошли сквозь Люксембургский сад. Красота!

Добрались до центрального офиса на улицу Обер, а там ходит кроме «зеленого» - только «желтый маршрут»! Пришлось ехать на желтом – опять к Монмартру, мимо Мулен-Руж, затем к вокзалам – Северному и Восточному, обратно по бульварам к Гранд-Опера.

Здесь мы не удержались и пошли смотреть храм Магдалины. Обедали мы в стороне, ближе к вокзалу Сен-Лазар. Потом прошли взглянуть на центральное здание Галереи Лафайет. Много вокруг него пафоса, покупать нам было нечего. Далее вернулись через площадь Бастилии в отель отдохнуть, так как собрались вечером смотреть на иллюминацию Парижа. Поехали на 69 автобусе вечером на Марсово поле к Эйфелевой башне. Полюбовались башней, а больше - и смотреть-то нечего, так как все достаточно скромно. Обратно ехали на перекладных, так как автобусы уже остановились. Доехали до площади Согласия, а там пересели на метро. Все нормально!

Суббота 08.06.14 последний день в Париже. Уже стало жарко. Доехали до Норт-Дам, пересели на оранжевый маршрут и двинули на нем через Монпарнас. Доехали до Дома Инвалидов. Провели там часа три-четыре, там несколько экспозиций музея Армии, храм и гробница Наполеона.

Проехали окончание «оранжевого» маршрута, поели в районе Латинского квартала. Официант из Туниса учился у нас говорить «Я тебя люблю». Прошли рядом с фонтаном Сен-Дени, добрались до храма Сен-Жермен. Отдохнули рядом с ним, послушали орган внутри. Хорошо! Прошли к Сене. Посидели внизу на набережной. Вот и прощай, Париж!

В воскресенье нас такси уже везло в аэропорт Шарля де Голля. Перелет в Ниццу.