Германия Берлин май 2012г.

« previous entry | next entry »
Apr. 4th, 2014 | 12:14 am

Берлин нам достался на 1,5 дня. Пробежались галопом по основным достопримечательностям, но внутрь никуда не заходили. Тем не менее, общее впечатление положительное. С удовольствием побываю в Берлине еще, если будет такая оказия.

В город мы приехали из Ганновера 28 мая. Примерно к обеду разместились. Здесь у нас были апартаменты – трехкомнатная квартира на 11-м этаже в бывшем Восточном Берлине - на улице Лейпцигерштрассе. Это совсем недалеко от центральных достопримечательностей. В квартире 2 двухместных спальни, холл, кухня, санузел. Примерно как на фотографии.

центр берлин

Еще на вокзале мы купили билеты на круговой экскурсионный автобус City Circle Tour сразу на 48 часов. На этом автобусе мы и к апартаментам приехали и обратно на вокзал добрались. Сразу от вокзала проехали мимо президентской резиденции – дворца Бельвю, который был построен в 1786 году архитектором Михаэлем Филиппом Боуманом для принца Августа Фердинанда, младшего брата прусского короля Фридриха II. Гостями Бельвю в своё время были Фридрих Шиллер, Вильгельм фон Гумбольдт и Наполеон. Фотография из окна автобуса.

Но в первый день больше внимания было к обустройству. А вот вечером немного прошлись. И сразу по достопримечательностям. Площадь Жандарменмаркт на фото вблизи Немецкий собор, чуть дальше его архитектурные брат – Французский собор.

Между ними – здание Немецкого драматического театра, который был возведён в 1818—1821 гг. по проекту Карла Фридриха Шинкеля. Здание украшено скульптурами. Сейчас это концертный зал.

Французский собор появился как храм гугенотов, которых в Берлин сбежало около 6 тысяч человек. Теперь на площади с двумя храмами и театром все выстраивается в ансамбль.

Двигаясь к Унтер-ден-Линден мы попали к университету им. Гумбольдта. Вначале юридический факультет, а через улицу – основное здание.

Вот мы пересекаем бульвар Унтер-ден-Линден с тяжеловатым памятником курфюсту. А справа видим ГДР-овскую телебашню.

Напротив университета - здание Берлинской государственной оперы. Основана в 1742 году как Королевская придворная опера (нем. Königlichen Hofoper) при Фридрихе II

За рекой – Берлинский кафедральный собор. Собор строился с 1894 по 1905 год по проекту Юлиуса Рашдорфа в качестве главной церкви прусских протестантов и придворной церкви правящей династии Гогенцоллернов. Собор выполнен в стиле барокко. Изначально богато украшенное здание из силезского гранита достигало вместе с куполом высоты 114 метров. После восстановления высота 93 м. Внутри захоронения династии Гогенцоллернов. Но все равно он смотрится как-то не естественно.

Здесь же на музейном острове расположены главные художественные музеи Берлина. Старая национальная галерея. Новый музей. Пергамский музей.

Пройдя сквозь музейные закоулки, миновав русский драматический театр. Мы вернулись на Унтер-ден-Линден и прошлись до Бранденбургских ворот. Посмотрели на здание Рейстага, затем памятник Холокосту.

Затем мы пришли на знаменитую площадь Потсдамер плац. Ее отстроили небоскребами буквально лет 10 назад. При этом была выстроена специальная логистическая схема, в которой участвовали речные суда и железнодорожная ветка. Сейчас еще не все закончено.

А ночевать мы шли уже по «своей» Лейпцигерштрассе. Наткнулись на след от знаменитой Берлинской стены.

Дальше уже территория бывшей ГДР. И вот социалистический реализм в мозаике и с Эриком Хонекером

Перед сном из окна виден старинный памятник. Жаль, что Гугл карты не помогли понять что это такое.

С утра мы разделились. Мы с Викой проехали по всему экскурсионному маршруту и направились в Шарлоттенбург. Смотреть одноименный дворец и сад. В дворец не пошли, а в саду прогулялись.

Затем снова ходили по городу, любовались архитектурой и чистотой. И на прощанье два вида из окна один - на Кафедральный собор, и телебашню, а второй - на Жандарменмаркт.