Стамбул. Знакомство. декабрь 2013

« previous entry | next entry »
Jan. 11th, 2014 | 01:27 am

Посещение Стамбула состоялось в качестве празднования дня рождения Николая. И скорее всего, потому, что шенгенскую визу было лень продлевать. На удивление, впервые наш международный перелет в обе стороны осуществлен с помощью Аэрофлота и довольно удачно. Пять ночей в гостевом доме и перелет Москва-Стамбул-Москва обошлись в пределах 15 тыс. рублей на человека. Вылет был ранний, пришлось недоспать, но это того стоило. Наш миниотель Istanbul City Guest House приютился в старом городе рядом с «малой АйяСофией». Вот гугл карта и фото мечети.
еще отель1

Отель понравился своей миниатюрностью и чистотой. Четыре этажа, на каждом всего по две комнаты – восточная и западная. На первом этаже восточная комната – ресепшн, а на четвертом – буфет. Зато еще есть крыша с прекрасным обзором. Видно море и Голубая мечеть.

Размещение у нас прошло позже, чем приезд. Оставили все в одном номере, и пошли на прогулку. Первые шаги привели к Ипподрому с Обелисками Константина и Феодосия и Змеиной колонной.
карта отель1

К площади прилегает Голубая мечеть, со всей своей красотой. Мы прошли во внутренний дворик, но внутрь не попали ни разу, так как всегда проходили мимо нее во время намаза, когда туристов не пускают.

Напротив Голубой мечети стоит чтимая многими православными Айя-София (5-6 век) - храм, мечеть, музей. Ее мы оставили на потом, и двинулись к дворцу Топ-капы.

Дворец мы тоже отложили на потом, но так и не осилили. Зато, возвращаясь, посетили группу султанских мавзолеев, пристроенных к Айя-Софии.

Затем по трамвайной линии попали на площадь Чемберлиташ, где стоит окольцованная железом колонна Константина, за колонной небольшая площадка за которой проглядывает одна из больших мечетей – Нуросмание (1749-1755), имеющая множество отступлений от канонического вида..

Затем, миновав ремонтирующуюся мечеть Баязет, мы пробрались на охраняемую территорию Стамбульского университета, где полюбовались одной из знаменитых башен - Башней Беязыт высотой 85 метров и с четырьмя этажами. Башня из редкого белоснежного мрамора строилась как пожарная смотровая вышка в 1828 году. Со стороны университета сфотографировали и знаменитую мечеть Сулеймание, обладающую самымой брльшой площадью территории. Внутри мечеть достаточно скромная. На этом наш первый день и завершался. Но по пути на отдых мы заглянули на краешек Гранд-базара.

Второй день у нас начался с поездки на трамвае до фуникулера Кабаташ-Таксим. От площади Таксим пошли по главной торговой улице Истикляль. По ней до сих пор бегают старинные трамвайчики. Схема прогулки.
карта каботаш 1

Ближе к концу улицы мы наткнулись на модерновое здание действующей католической церкви Святого Антония Падуанского (1912г).

Пройдя от Таксима порядка 3-4 километров мы добрались до Галатской башни (1349). Ее несколько раз перестраивали и даже снабдили лифтом.
Пройдя еще несколько интересных мест, таких как главная банковская улица, с своеобразной лестницей
мы вышли к Галатскому мосту и медленно его пересекли, посетив и первый и второй (ресторанный этажи).

Красиво вечером от моста смотрится Новая мечеть.
В этот день мы отметили день рождения Николая. Для такого случая Коля выбрал самый лучший ресторанчик в районе Фатих. Ужин был очень внусным, сдобренным местным вином и блюдами местной кухни.
албура карта

албура л

Обратно прошли через Ипподром. Красиво!