Италия, Пиза 2013

« previous entry | next entry »
Nov. 21st, 2013 | 10:01 pm

В Пизу (аэропорт Галилей) мы прилетели из Москвы рано утром. Вылетали еще почти ночью в 5-00. Электричка была через час, мелочи для автобусных билетов не было, а платить 20-30 евро таксистам до ж/д вокзала противно. Тем более, что до заселения было далеко (формально с 14-00, но приняли нас в 11-30, как только мы пришли). Вот и пошли мы пешком до вокзала, благо чемоданы на колесах. Ниже схема города, на ней все понятно, а у нас был смартфон с картой вместо навигатора. Так что, через минут примерно 40 мы дошли до вокзала. По карте это порядка 3-4 км.
карта п

Мы честно купили билеты, разобрались с платформами и прокатились до Виареджо. Вот только билеты мы не активировали или как здесь говорят не валидировали. Сохранившиеся билеты позже использовали, когда возвращались из Ливорно в Виареджо. Заселившись в отеле, мы решили остаток дня использовать целесообразно. И вернулись в Пизу познакомиться. Вот мы у вокзала в Пизе.
Не теряя времени, пошли пешком в направлении знаменитой башни. Пришлось купить карту, чтобы не промахнуться. Ту самую, скан которой был приведен ранее. Первым объектом, мимо которого пройти невозможно, оказалась площадь Витторио Эммануила 2-го. В центре площади стоит реалистичный памятник этому упитанному и усатому персонажу, который, между прочим, объединил Италию в единое государство.
С моста Сольферино открылся вид на старую цитадель и на часовню Мариа делла Спинд. Часовню из мрамора стоит показать на фотографии, а цитадель с обратной стороны. Ее фото не берем.
Далее двигались мы по Виа Рома (Улица Рима), на которой не было ничего достойного, кроме ботанического сада, спрятанного за высоким каменным забором. Ну вот, наконец мы выходим на простор Кампо дей Мираколи. Здесь стоит главный собор к которому, собственно, и относится знаменитая Пизанская башня. Восьмирядная ажурная красавица только выигрывает от своего наклона.

Весь архитектурный ансамбль счастливо дополняется баптистерием (крестильней).
Непривычно сияет белым мрамором главный фасад собора (эль Дуомо).
За собором прячется закрытый дворик - кампосанто. Мы наблюдали сходный дворик в испанской Таррагоне. Без билетов внутрь не пускают никуда, а время – уже около 17-30, смысла тратить еврики на вход уже нет. Любуемся красотой наружной. Вот вход.
А теперь - вид сбоку на собор. Тоже мрамор. Впечатляет, особенно, если еще не видал Флоренции.
Обратно к вокзалу мы двинули другой дорогой. И сразу попали на древние руины, именуемые Нероновыми термами. Сколько таких развалин нам еще предстоит увидеть!

Далее мы попали на средневековые извилистые узкие улочки старого города. И продолжили фотографироваться на их фоне.
Уличные музыканты за работой.
А между домами прячется красавица церковь св. Мишель де Борджо. Опускающееся солнце играет в архитектурных деталях портика…
Выходим на площадь Гарибальди с соответствующим памятником. Советские школьники непременно знали об этом местном партизане, возглавлявшем отряды борцов за Италию. (Мы даже песню пели). За площадью виден мост ди Меццо, справа за ним дворец Гамбакорти и светлое здание ложи дей Банки. А за нашей спиной скромно прячется деревянное изображение Богоматери.

За мостом попадаем на улицу Италии (теперь это уже не via, а corso). Дома снова ренессансные, и за ними очередной храм – Санта Мария деи Кармине.
Перед возвращением к знакомой площади Эммануила 2-го стоит небольшой мальтийский храм Сан Доменико. На сегодня все. Но фотографий, конечно же, много больше.